Торгово-информационная служба

tis.ru - Поиск товаров, услуг и организаций в Иваново, строительные материалы, продажа оборудования, металлопрокат, грузоперевозки, сантехника и прочее

  • USD 59.81850.1613
  • EUR 69.70050.2297
  • На главную
  • Новости
  • Донские предприниматели требуют вернуть акватории Азово-Донского бассейна речной статус
Найти
Запущено первое в России бесплатное мобильное приложение «БИЗНЕСТОРГ» на iOS

Донские предприниматели требуют вернуть акватории Азово-Донского бассейна речной статус


Донские предприниматели требуют вернуть акватории Азово-Донского бассейна речной статус

Вице-губернатор Сергей Горбань начал разговор с того, что поблагодарил собравшихся за их вклад в экономику донского региона. Он заверил собравшихся, что готов к открытому диалогу и любой критике. По мнению вице-губернатора, судоходство является одной из наиболее значимых отраслей транспортного сектора. Именно поэтому область намерена бороться за включение проекта по строительству Южного хаба в федеральную программу по развитию транспортной системы. По словам Сергея Горбань, буквально на днях была получена экспертиза проекта, и документы уже направлены в федеральный Минтранс.

 «При стопроцентной реализации этого проекта, область дополнительно получит  14 тысяч рабочих мест», сообщил собравшимся Сергей Горбань. При этом количество мультипликативных налогов еще до сих пор не посчитано, но уже сегодня ясно, что Ростов-на-Дону должен использовать все свои логистические преимущества. И в этой связи вице-губернатор особо выделил водный транспорт. В этой отрасли сегодня, по словам министра транспорта Дживана Вартаняна, трудится свыше 6,5 тысяч человек. Более 200 судоходных компаний осуществляют свою деятельность на территории области, зарегистрировано 580 судов, 37 из которых пассажирский флот. По итогам работы водного транспорта в 2010 году, грузооборот с учетом транзитных грузов составил более 24 млн тонн, что существенно превысило показатели прошлых лет. Однако по итогам первого полугодия 2011г., показатели упали на 1,3 млн тонн по отношению к аналогичному периоду 2010г. 

«Сегодня заработная плата в отрасли колеблется в районе 13 тысяч рублей, что ниже среднего по области. По итогам работы речного и морского флотов, в первом полугодии уплачено налогов более 91 млн», констатировал министр транспорта Дживан Вартанян.

Представители бизнес сообщества выразили несогласие с такой постановкой вопроса. Во-первых, они напомнили, что до первого июля существовал запрет на вывоз пшеницы, что существенно сократило грузооборот, а во-вторых, с приданием устьевым речным портам Ростов-на-Дону и Азова статуса «морских» существенная доля налоговых отчислений перешла в федеральный бюджет, а не региональный, как это было раньше. 

«Наши планы по строительству причалов осуществить не можем, поясняет руководитель ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Сергей Гайдаев. Проекты не проходят экспертизу, так  как они были спроектированы по речным условиям, а теперь выдвигаются совершенно новые требования. Это приведет к значительному увеличению денежных и временных затрат на перепроектирование и строительство»

По мнению экспертов, без своевременной реконструкции причального комплекса, может произойти патовая ситуация, когда суда просто не смогут зайти в порт. В связи с чем предприниматели  просят представителей областной власти ходатайствовать перед федерацией о пересмотре  Распоряжения Правительства РФ от 05.05.08г. Именно этот документ исключил Азово-Донской морской канал и часть реки Дон до г.Аксая из состава внутренних водных путей для придания  портам Ростов-на-Дону и Азова статуса «морских». 

Еще одним тормозом на пути развития Азово-Донского судоходства является сложная ситуация на Цимлянском водохранилище. 

«2011 год самый маловодный. Со дня строительства Цимлянского водохранилища впервые сброс составил 300 куб.м в секунду», сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Сергей Гайдаев. Он уверен, что изменить ситуацию может только строительство Багаевского гидроузла. «Только после этого единая глубоководная система замкнется на глубину 4 метра». 

Для решения всех этих вопросов Сергей Горбань предложил бизнесу быть активнее. Он сообщил присутствующим, что в этом году бюджет области получил на 8 млрд. рублей больше чем в предыдущем. Начался процесс оживления донской экономики после кризиса. В связи с этим власти возлагают большие надежды и на транспортную отрасль региона. Он так же призвал предпринимателей вместе с Торгово-промышленной палатой и минтрансом Ростовской области консолидировано подходить к решению проблем.

«Мы готовы вместе с вами, вместе с президентом палаты Николай Ивановичем и министром транспорта Дживаном Хореновичем вести более агрессивную политику с точки зрения привлечения инвестиций», подытожил Сергей Горбань. 

Новость предоставлена фирмой Торгово-промышленная палата Ростовской области
Дата публикации: 23 Августа 2011 16:49

Все регионы

Россия

Регистрация

Забыли пароль?