Торгово-информационная служба

tis.ru - Поиск товаров, услуг и организаций в Иваново, строительные материалы, продажа оборудования, металлопрокат, грузоперевозки, сантехника и прочее

  • USD 59.65720.7247
  • EUR 69.47080.8085
Найти
Запущено первое в России бесплатное мобильное приложение «БИЗНЕСТОРГ» на iOS

Природный газ: экологичное топливо сэкономит бюджет региона


В сентябре прошлого года Правительство России приняло распоряжение, согласно которому половина общественного транспорта крупных городов к 2020 году будет переведена на природный газ. Ростовская область – в числе пилотных регионов, где планы по масштабной газификации транспорта будут реализованы в первую очередь.

Сегодня в регионе действует 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) «Газпрома». В сентябре 2013 года было подписано соглашение о сотрудничестве между специализированной компанией «Газпром газомоторное топливо» и руководством региона по расширению газозаправочной инфраструктуры и популяризации применения природного газа на транспорте. В начале июня заместитель губернатора региона Александр Гребенщиков сообщил, что  Ростовская область в 2014 годунамерена привлечь около 1 млрд рублей федеральных субсидий на покупку газомоторной техники. Какие преимущества дает использование альтернативного вида топлива?

 

В настоящее время в области эксплуатируется 300 единиц транспорта на природном газе. В течение 7 лет (2014 – 2020 годы) на газ планируется перевести не менее 1500 единиц техники. В Шахтах и Азове большинство частных транспортных парков уже используют природный газ в качестве моторного топлива.

Популярность природного газа обусловлена двумя преимуществами– экономичностью и экологичностью. Привлекательная цена природного газа, которая сегодня в России составляет от 9 до 15 за 1м3, напрямую определяется затратами на его производство. По сути, природный газ – это готовое автомобильное топливо. Добываемый на месторождениях газ используется для заправки транспорта практически без переработки. Газ либо сжимают (компримируют) либо доводят до жидкого состояния под воздействием низких температур. Кроме того для компримированного природного газа законодательно установлено предельное значение стоимости – она не должна превышать 50% от цены бензина А-76 (сегодня за ориентир взят А-80). При этом как по расходу, так и по энергетической составляющей 1 литр бензина равен 1м3 КПГ. Стабильность цены и качества топлива – главные стимулы для перевода транспорта на газ.

Чтобы окупить расходы на переоборудование или покупку новой газобаллонной техники предприятию потребуется всего год. Такой эффект достигается за счет существенного снижения топливных и эксплуатационных затрат – газовая техника служит дольше. Ресурс двигателя при использовании газа повышается в среднем на 35%. Дело в том, что благодаря газообразному состоянию топлива не смывается масляная пленка со стенок цилиндров. Тем самым снижается трение и уменьшая износ двигателя. При сгорании газа остается гораздо меньше твердых частиц, которые образуют нагар на цилиндрах. Как следствие – двигатель служит  гораздо дольше и работает эффективнее.

В первую очередь переход на газ актуален для пассажирского транспорта и коммунальной техники, так как период окупаемости напрямую зависит от пробега. Чем он существенней, тем меньше срок окупаемости. Муниципальные автопарки потребляют большой объем топлива и, находясь на линии, ежедневно преодолевают многокилометровые маршруты.

В настоящее время более 50% парка автобусов в России старше 15 лет, в то время как в Европе автобусы обновляются каждые десять лет. Перевод муниципальных парков на экономичное моторное топливо позволит обновить их с максимальным эффектом и тем самым повысить качество жизни населения.

Перевод региональных автопарков на газ помимо экономии средств может решить еще одну важную задачу. Благодаря высоким экологическим характеристикам топлива произойдёт снижение вредного воздействия на окружающую среду. Из всех массово используемых моторных топлив природный газ обеспечивает наиболее безопасные выбросы отработавших газов автотранспорта. Если сравнить его с бензином, то выброс угарного газа снижается в 10 раз, а сажа, соединения серы и свинца отсутствуют.

Очевидно, что перспективы природного газа  в России связаны исключительно с усилением конкурентных позиций на топливном рынке, что в дальнейшем обеспечит реальное улучшение экологической обстановки в крупных  городах, повысит экономическую эффективность грузопассажир­ских перевозок и снизит издержки в бюджетах всех уровней.

Новость предоставлена фирмой Торгово-Информационная Служба TIS.ru
Дата публикации: 28 Июля 2014 09:37

Все регионы

Россия

Регистрация

Забыли пароль?